Печать календарей — особенности технологического процесса

Человек использует календари для исчисления времени уже несколько тысячелетий. За этот период было изобретено и опробовано несколько методик летоисчисления. Собственные календари имели индейцы майя, древние греки, римляне и славяне. Сегодня во всем цивилизованном мире используется григорианский календарь. О том, что это такое, можно узнать, взглянув на любой карманный или настенный календарь. Более подробно о видах календарей читайте в специальных материалах нашего ресурса.

До изобретения печатного станка изготовление календарей было трудоёмким и затратным процессом. Сегодня печать календарей – относительно простая, быстрая и недорогая операция, доступная компаниям и частным лицам. Изготовлением календарей на заказ занимаются практически все полиграфические компании: современные календари, помимо функции хронографа, выполняют информационные и рекламные задачи.

Общие сведения о печати календарей

Печать календарей

Календарь – изделие с изначально длительным сроком эксплуатации. В отличие от листовок и флаеров, такую вещь не отправляют в мусорную корзину сразу после ознакомления, а наоборот – хранят целый год. Календари кладут в карман, в бумажник, вещают на стену, ставят на стол.

Качественно сделанный хронограф можно использовать в качестве детали интерьера офиса и даже жилого помещения. Многим людям удобно пользоваться «реальным» настольным календарем, чем планировщиком событий в смартфоне или на компьютере. Отсюда вывод: печать календарей на заказ – актуальное и востребованное мероприятие, а также важнейшая сфера деятельности полиграфических компаний.

Календарь, который хочется сохранить, должен соответствовать определенным эстетическим и функциональным качествам:

  • Быть красивым;
  • Прочным и долговечным;
  • Удобным в использовании.

Это всегда уместный и приятный подарок на корпоративном мероприятии, маркетинговой акции, конференции. Особенным спросом пользуются календари с логотипом на заказ – эффективный способ рекламы и метод повышения имиджа компании. Привлекательные настенные и карманные календари будут целый год работать на продвижение продукта и увеличение прибыли фирмы-заказчика.

Оборудование современных типографий позволяет печатать любые виды, форматы и модификации календарей в неограниченном количестве. Для финишной отделки продукта применяются сложнейшие технологии, позволяющие получать потрясающие визуальные эффекты – голографические изображения, рельефные надписи и рисунки.

В деловой среде подарки в виде календарей на встречах, презентациях и конференциях считаются признаком хорошего тона. Календари вручают партнерам и клиентам, дарят покупателям и собственным сотрудникам. Особенным спросом в типографиях пользуется печать квартальных календарей и карманных. На изделиях рекламного характера обычно размещают символику компании, контакты и любую другую информацию, которую нужно донести до целевой аудитории.

Секрет в том, что объект постоянно находится в поле зрения клиента, становится привычным и близким. На подсознательном уровне формируется стойкое положительное отношение к компании: при этом контактные данные всегда находятся под рукой.

Но не рекламой единой живет календарный бизнес. В последнее время распространение получает заказ календарей с семейными фотографиями, детскими рисунками и прочими изображениями индивидуального характера. Такие календари можно дарить знакомым, членам семьи, детям, друзьям. В течение всего года эти изделия дарят радость и положительные эмоции.

Виды современных календарей

Виды календарей

Разнообразие современных календарей поражает воображение. Перечислим основные разновидности:

  • Настенные;
  • Перекидные;
  • Настольные;
  • Карманные;
  • Календари-домики;
  • Квартальные.

Любой из перечисленных типов может стать носителем рекламы – символики компании, её контактных данных, развернутой информации о продукции. Существуют также календари в виде брошюр, планинги, дизайнерские изделия нестандартных форм.

Наибольшим спросом пользуются квартальные календари. Их форматы варьируются в широких пределах (А4, А3, А2). Разнообразны и варианты скрепления листов – на скрепку, на пружину из металла и пластмассы, на клей. На «шапке» каждого листа обычно размещается символика компании, логотип, девиз или короткое рекламное предложение.

Почти у каждого офисного сотрудника имеется настольный календарь, который помогает планировать личное время и деловые мероприятия. Фирменные изделия из дорогой бумаге с дорогим декорированием – признак высокого статуса компании и благополучия её финансовых дел.

Настенные календари – наиболее дорогая разновидность хронографов. Такие изделия печатают на самых лучших материалах и обязательно применяют несколько разновидностей постпечатных операций. Календари на стену наиболее наглядны и информативны и выполняют параллельно функцию украшения интерьера.

Ещё одна популярная разновидность – карманные календари. Обычно их размеры стандартны -7х10 либо 5,4х8,6. Такие календарики имеются, пожалуй, у каждого человека – дома или в бумажнике. Изделия данного типа обычно раздают даром в супермаркетах, на выходе из метро, на маркетинговых акциях. Карманный календарь – признанный и эффективный метод рекламы компании или определенного продукта. Люди почти всегда охотно берут календарики и пользуются ими, одновременно считывая рекламную информацию.

Материалы для печати

Материалы для печати календарей

Поскольку календарная продукция, как уже упоминалось, рассчитано на длительный срок использования (минимум – на год), печатный материал должен отвечать требованиям прочности и функциональности. Выбирают наилучшие сорта бумаги и картона.

Напечатать внутренние листы календарей и настенные плакаты можно на глянцевой или матовой меловке: оба варианта имеют свои плюсы и недостатки. Выбор зависит от целей заказчика и типа продукции. Глянцевая бумага обладает повышенными светоотражающими свойствами и идеально подходит для печати имиджевой и рекламной продукции.

Изображения, логотипы и символы видны на такой бумаге ярко и отчетливо, а сам материал достаточно прочный и долговечный. Матовая меловка используется в тех случаях, когда нужно разместить на листе большое количество текстовой информации: на глянцевом листе мелкие буквы видны хуже.

Картон используется для печати календарных обложек и карманных календарей. Чем плотнее материал, тем дольше будет использоваться изделие. Применяются также различные виды дизайнерского картона с тиснением и прочими визуальными эффектами. Существуют и дополнительные способы увеличения срока службы календарей, о которых подробно расскажем далее.

Как осуществляется печать календарей

Методы печати календарей

Существует несколько видов печати календарей. Изделия небольшого формата можно отпечатать в цифровой типографии, но качество изображения на таких изделиях будет не слишком высокое. Подавляющее большинство современных календарей печатают офсетным способом в типографиях полного цикла. Печать осуществляется на печатных станках с последующей послепечатной обработкой.

Реже печать настольных календарей и других видов осуществляется при помощи трафаретной печати (шелкографии). К такому способу прибегают, когда нужно напечатать сувенирный календарь на нестандартной поверхности – например, на пластике, ткани, синтетических материалах.

Крупные полиграфические предприятия имеют в своём арсенале ресурсы для печати календарей на заказ любым способом: все зависит от потребностей заказчика и его бюджета. Стандартные карманные, настенные и перекидные календари печатают в современных типографиях быстро и качественно.

По желанию заказчика на календари могут быть установлены часовые механизмы, курсоры для отметки текущей даты, декоративные элементы. Для современных полиграфических компаний ограничений нет: всё зависит от фантазии дизайнеров и маркетологов.

В компании Cvartalnic.ru производство календарей – основной полиграфический профиль. Здесь можно заказать печать календарей на 2016, 2017 год: фирма берется за изготовление заказов любой сложности по макету заказчика или собственному дизайну. Цена на печать календарей 2016-2017 зависит от типа продукции, тиража, наличия и количества постпечатных операций. Диапазон цен довольно высок, но качество печати в типографии Cvartalnic.ru всегда остаётся неизменно высоким.

Разновидности постпечатной обработки

Постпечатная обработка календарей

Почти все виды постпечатной (или финишной) обработки полиграфической продукции используются в процессе изготовления календарей:

  • Ламинирование – покрытие специальной пленкой, обеспечивающей защиту от внешних воздействий;
  • Лакировка – нанесение слоя лака для увеличения прочности и придания глянцевого эффекта;
  • Нанесение декоративных видов лака (глиттерного, с эффектом преломления);
  • Нанесение декоративных красок;
  • Тиснение для придания рельефности рисункам и надписям (применяется несколько видов тиснения – конгрев, микротиснение, тиснение фольгой);
  • Фигурная вырубка (высечка);
  • Биговка – нанесение на печатный лист линии сгиба;
  • Скругление углов (особенно актуально при изготовлении карманных календариков);
  • Перфорирование (пробивание отверстий для размещения пружины).

Все послепечатные операции подчинены 2 целям – увеличение срока жизни печатного продукта и улучшение его внешнего вида. Выбор манипуляций – дело дизайнера и заказчика. Клиент высказывает пожелания по поводу внешнего вида конечного продукта, дизайнеры и сотрудники типографии воплощают эти идеи в реальность.

Современные полиграфические компании оснащены самым актуальным оборудованием для постпечати: некоторые операции для ускорения производства объединяются в автоматический цикл, что сказывается также на уменьшении себестоимости продукта.

Заказ календарной продукции в Cvartalnic.ru

Заказать печать календарей на 2016-1017 год в типографии Cvartalnic.ru предельно просто. Можно позвонить, можно заполнить онлайн-заявку. Аналогичным образом можно узнать предварительную стоимость печатных и послепечатных работ.

Макет для типографии сотрудники компании подготавливают бесплатно. Cvartalnic.ru имеет собственную производственную базу – типографию полного цикла, которая работает с изделием, начиная с макета и заканчивая транспортировкой готового продукта заказчику.